Дагерротипные портреты Даннера
Северная пчела. 22.3.1846. № 66.
Знаменитое изобретение Дагера уже известно повсеместно. Сначала по причине движения глаз и мускул лица оно казалось неудобным. В последствии сам Дагер, а равно профессор Бер, Мофе и оптики Фохтлендер, Кладе и Годен оказали важные заслуги, улучшив внутренне устройство камеры-обскуры и усовершенствовав образ действия. Несмотря однако на все эти изобретения, портреты были ещё несовершенны. Отображавшиеся на металлических досках изображения были так неясны и слабы, что от влияния воздуха и света исчезали сами собой или металлический блеск доски мешал ясности предмета.
Известный французский химик Физо отчасти устранил эти неудобства, покрывая доску раствором золота, имеющим свойство закреплять дагерротипные изображения. Но самое важное улучшение сделал молодой венский химик Даннер, находящийся ныне в Петербурге. Пользуясь открытием Физо, Даннер нашёл ещё следующий способ: когда доска вынутая из аппарата камеры-обскуры, окуривается меркуриальным паром, и изображение делается приметным, оно совершенно вытягивает атмосферный воздух. От этого картины его отличаются особенной ясностью изображения, подобно гравюре, и не подвергаются изменению от влияния света, даже воздуха и трения. Для устранения сильного блеска доски , он употребляет при наведении политуры цветной химический состав, придающий ей темноватый цвет. Пытливый ум Даннера не ограничился этим. Постепенно вникая глубже и глубже в свой предмет, он сделал два новых изобретения:
-средство придавать картинам соответственный цвет (способ этот он описал в особой статье, напечатанной в Вене)
-переносить дагерротипные изображения на бумагу.
Первые опыты этого важного изобретения отослал он в Париж, к ученому Арго, который представил их в Парижскую Академию наук и обнародовал их в парижских журналах. Таким образом Даннер решил вопрос занимавший многих учёных-химиков со времён изобретения Дагера. Он ожидает заказанной им в Вене особой машины для деления оттисков, а между тем, вместе с г. Шенфельдом, усовершенствовавшимся в этом искусстве в самой родине дагерротипа, в Париже, делает ежедневно портреты, которые бесспорно превосходят все виденными нами в Петербурге. Желающие могут полюбоваться ими в Берлинском магазине Розинского, напротив Казанского собора.
Квартира Деннера и Шенфельда в Малой Морской, напротив гостиницы Париж, близ дома Лобанова, в доме Вельциной.