Обзор академической выставки художественных произведений
С.-Петербургские ведомости. 4.1863.
Рисунки академика Беллоки исполнены карандашом с ретушевкой красок, и было бы очень желательно сравнить их с пастельными портретами г. Робильяра, которые когда-то красовались на академических выставках, и за приобретением которых усердно бегал весь аристократический Петербург. Портреты г. Робильяра приводили в восторг, но он кажется надолго припрятал свои карандаши enpastel и занялся исключительно фотографией.
Мы упомянули об этом случае потому только, что на выставке выставлены два огромных экземпляра фотографического воспроизведения Г. Штейнберга, свободного художника, чуть ли не в «четверть натуры»; но «велика Федора, да дура, а мал золотник, да дорог», говорит старинная русская пословица и вероятно портреты г. Штейнберга настоящие ценители «искусства» не почтут за «художество». Все их достоинство зависит от величины стекла и объектива, следовательно, от одной только ценности аппаратов, а это еще куда как далеко до художества. Не то самое видит публика в фотографии г. Робильяра, которая, благодаря технической опытности и искусству английского фотографа г. Боллингера, положительно взяла верх над всеми фотографическими заведениями Петербурга. Фотографии г. Штейнберга – ничто иное, как светописные вывески, неизвестно почему допущенные в тот храм искусства, который когда-то был строг при рассортировке представляемых художественных произведений.