Академик Е.А. Плюшар
Северная пчела. 20.5.1854. № 120.
Многие посещают фотографическое и дагерротипное заведение Фёдора Александровича Плюшара (возле Цепного пешеходного мостика на Мойке) и встречая там иногда Евгения Александровича Плюшара, известного исторического живописца и академика думают, что он занимается фотографией. Мы обязаны объяснить, что Е.А. Плюшар посещает заведение своего брата только как любитель художеств, но он занимается своим делом, т.е. живописью. На академических выставках мы видели уже образа написанные им для Исаакиевского Собора, но он кроме того пишет и для церквей, сооружаемых частными людьми в разных местах России. Мы восхищались образом Воскресение Спасителя, написанным для церкви освященной во имя Св. Царицы Александры в Харьковской губернии, в Изюмовском уезде, в селе Богодарове, принадлежащем Ивану Петровичу Плещееву. Многие иконостасы для церквей внутри России отличаются превосходными образами написанными Е.А. Плюшаром. Он пишет так же превосходно и портреты с натуры, и отличается в исполнении самых трудных, а именно женских портретов. Но и мужские его портреты столь же хороши: мы приглашаем взглянуть на портрет герцога Лихтенбергского , находящийся в большой зале Горного института.
Словом, Евгений Александрович Плюшар, академик и отличный художник, не имеет нужды в помощи солнца. Оно нужно ему только для освещения собственной его работы, для живописи кистью на холсте, и в этом искусстве все отдают ему справедливость.