Дагерротип и братья Цвернеры
Северная пчела. 29.6.1843. № 142. С. 2
В тысячу первый раз удивляешься открытию Дагерра, находящемуся доныне хотя ещё в детстве, но уже подающему важную помощь искусствам. Во Франции уже вышло несколько описаний путешествий украшенных гравюрами, исполненными по дагерротипным снимкам с видов. Ныне предпринята такая же дагерротипная поездка по России г-ном Давиньоном, снявшим посредством дагерротипа портреты наверное с половины Петербурга. Странствуя по провинциям и приглядываясь к живописным видам, он конечно найдёт время снимать и портреты. Эти портреты, совершенство в своем роде, имеют только тот недостаток, что никому не льстят, не скрывают ни одной морщинки, ничего такого, на что услужливый художник рисуя портрет, обыкновенно не обращает внимания. Многим не нравится такая точность, но с другой стороны эта самая точность и восхищает.
Доказательством тому служит тот факт, что в Петербурге не проходит страсть к дагерротипным портретам, и что в дагерротипной мастерской братьев Цвернеров (на Литейной, в доме Пеля) должно всегда ждать очереди, так много охотников стекается к ним ежедневно. Теперь, на время лагеря, Цвернеры устроили дагерротип в Фабрикантском Селении, близ Красного села, и доставляют тем приятное развлечение нашим гвардейским офицерам, представляя им секунд в двенадцать, вернейшие портреты. К тому же, ничего в дагерротипе не выходит так отчётливо и эффектно, как шитьё мундира и эполеты.