Новые изобретения Шпаковского

Сообщаем читателям об осуществлении предприятия, которое не может не интересовать жителей Петербурга, разбросанных на длинном протяжении наших каналов. Мы говорим о новом изобретении г. Шпаковского приводить в движение небольшие пароходы посредством пульверизации по его способу горючих жидкостей, как, например, скипидара или нефти.

Г. Шпаковским устроена уже по этой системе небольшая шлюпка, длиною в 24 фута, на которой он плавал по Неве. Теперь он занят устройством машины в 6 сил. Нам говорили, что ему заказано достаточное число пароходов и что, с помощью этих пароходов, предположено устроить сообщение между островами и частями столицы, лежащими по каналу Мойки и Фонтанки. Со всех этих мест пароходы господина Шпаковского будут доставлять публику к центральной пристани на Неве, откуда желающие будут отправляться на острова на обыкновенных пароходах. Говорят даже, что плата не увеличится против обыкновенной для тех пассажиров, которые пожелают ехать с берегов Фонтанки на острова.

Вообще изобретения г. Шпаковского с каждым годом начинают принимать всё более и более полезные размеры. Судя по описанию, сделанному в «Кронштадском Вестнике», опыты, произведённые им 18-го февраля в учебном зале гимнастической команды в старом адмиралтействе в Петербурге, над применением пульверизации горючих веществ к разным предметам техники, вполне увенчались успехом. Во всех этих изобретениях главную роль играет его калительная лампа. При помощи этой лампы, г. Шпаковский накаливает самовар, наполненный 10-ю фунтами воды, в 4 1/2 минуты, чего, как всякий знает, нельзя достигнуть с помощью углей. В тот же день г. Шпаковский показывал любопытные опыты свои над обугливанием дерева, причем обугливаемый слой бывает не более 1/10 доли линии. Предмет этот весьма важен в морском отношении, потому что обугливание предохраняет лес от гниения, и краска, положенная на обугленное дерево, никогда не дает таких пузырей, которые получаются при непосредственной окраске дерева.