Фотографическое заведение Плюшара
С.-Петербургские ведомости. 25.4.1854. № 90.
В нашей газете не раз было говорено об успехах, которые сделала в последнее время фотография; она производится уже не на одной бумаге, как прежде, но на металлических досках, на стекле и на камне. В Париже вышел недавно первый выпуск обширного издания, состоящего из литографических изображений, сделанных с помощью фотографии. Это новое применение ее, принадлежащее гг. Леребуру, Баресвилю и Давеню, было представлено на рассмотрение Парижской Академии Наук и одобрено ею. Фотография на стекле чрезвычайно удобна для снимания портретов; мы видели недавно опыты этого усовершенствованного способа в фотографическом заведении г. Плюшара, (брата известного издателя разных книг) на Мойке, против Нового Почтамтского Здания, в том домике, где помещалась прежде Диорама, а потом жирафы. Теперь там, кроме прекрасно устроенной мастерской г. Плюшара, помещается мастерская художника Сверчкова.
Портреты, снимаемые г. Плюшаром, отличаются большой отчетливостью и жизнью. Процесс, употребляемый им, состоит в том, что портрет снимается сперва на стекле, а со стекла переводится на бумагу. Кроме того, что посредством этого способа портреты снимаются очень отчетливо и верно, он имеет еще то достоинство, что портрет выходит на бумаге, в отношении к смотрящим на него, в том положении, в каком находилось к ним изображаемое лицо, а не на оборот. Прежде офицеры бывали принуждены, для сеанса, надевать шпагу на правый бок, чтобы на портрете она вышла на левом, теперь же этого ненужно. Мы привели этот пример для пояснения наших слов, но понятно, что неудобство прежнего обратного, так сказать, изображения на бумаге, существовало не для одной только шпаги, аксельбанта и т. д., но и для самого лица: у иного на левой щеке бородавки, а на портрете они выходили на правой и т.д. Еще одно важное удобство принятого г. Плюшаром способа состоит в том, что, снявши однажды портрет, вы можете после получить сколько вам угодно копий, не трудясь даже заезжать к г. Плюшару и не посылая к нему того портрета, который уже получили. Запишите только номер стекла, на котором осталось ваше изображение, и тогда, будьте вы хоть в Ситхе, вам стоит только выслать деньги и написать, чтобы вам выслали столько-то копий с такого-то номера.
Этот способ изобретен, как известно, г-м Ньепсом де Сен-Виктором, а усовершенствован братьями Мейерами (Meyer freres) в Париже, в мастерской которых г. Плюшар долго работал.