Портреты с эффектом Деньера

Один из лучших наших фотографов-портретистов в Петербурге много лет тому назад производил портреты с необыкновенно нежными эффектами. Они представляли нерезкость, которая однако зависела не от неточной установки в фокусе. В ту пору господствовали визитные карточки и кабинетные портреты, потому произведение такого рода эффекта, применимого только в более крупных портретах, не обратило на себя всеобщего внимания. Теперь в Brit. journ. of phot. №1475 напоминают о нём и указывают, как его можно произвести. Так как г. Деньер своего способа не обнародовал, то и нельзя сказать, делает ли он портреты при содействии описываемых тут средств.
Предлагали пользоваться для достижения цели двумя одинаковыми негативами и копировать обоими вместе. Другие высказывали, что можно было бы при коллодионом процессе покрыть иодированным коллодием обе стороны стекла, посеребрить и сделать съёмку, получая таким образом оба негатива сразу. Средство это несколько сложно и цель достижима с одним негативом, причем получаются ещё лучшие результаты. Копируют до полуготовности обыкновенным образом при непосредственном соприкосновении, а потом с прокладкой между негативом и копией листовой желатины или тонкого стекла. Можно поступить и наоборот. Чтобы при обоих приемах положения негатива и копии были верными, бумагу надобно скроить под точно таким же прямым углом, какой представляет негатив, и после этого вкладывать их каждый раз в один и тот же угол копировальной рамы. Для прокладки листовая желатина заслуживает предпочтение, как по своей гибкости, так и тонкости. Следует заметить, что примененние такого способа смягчения сберегает много ретушовки.