Светописные портреты Карла Кулиша
Северная пчела. 6.6.1851. № 125.
Дагерротипное искусство, все ещё продолжающее совершенствоваться, сделало в последнее время огромные успехи. Так теперь почти уже оставлено снимание портретов на металлических дощечках, неудобных как потому, что сам блеск этой дощечки позволяет смотреть на портрет только под известным углом зрения, так и потому, что портреты эти, бледные от времени, совершенно пропадают, если разобьётся стекло их покрывающее. Портреты на светописной бумаге не имеют ни одного из этих неудобств: они ясны, совершенно отчётливы и могут сохранятся даже без стекла. Кроме того они имеют одно важное преимущество: с подобного портрета можно снять сколько угодно оттисков, как с гравировальной доски или литографского камня.
В Петербурге некоторые содержатели дагерротипных заведений делают уже подобные портреты. Нам случилось видеть такие портреты снятые Г. Кулишем (на углу Большой Садовой и Гороховой в доме Яковлева), известным механиком. Не делая никаких сравнений между портретами Г. Кулиша и других дагерротипных мастеров, мы обратим только внимание на цены Г. Кулиша. За портрет на светописной бумаге, Г. Кулиш берёт восемь рублей серебром, за раскрашенные дороже, смотря по достоинству отделки. Портрет на обыкновенной металлической дощечке стоит у него полтора рубля.
Г. Кулиш, истинный художник, занимаясь более десяти лет светописным искусством, сделал в нем многие замечательные усовершенствования.